Религиозные секты: Свобода от совести

Религиозные секты: Свобода от совестиРелигиозные секты: Свобода от совести

Этот цикл репортажей, посвященный деятельности тоталитарных сект в России.
Фильм "Религиозные секты" вышел в четырех частях, по 60 минут каждая. Первые две части посвящены Международному обществу сознания Кришны, Брахма Кумарис, Свидетелям Иеговы, Богородичному братству, постоянно меняющему свое наименование и другим. Третья часть открывается рассказом о выдворении рыцарей ордена тамплиеров из православного монастыря на Украине и продолжается трагической историей убийства православного священника кришнаитом в Туре в марте 2000 года. Четвертая часть - сюжет уже дня настоящего: маленькие победы против вторгнувшихся в Россию сектантов в отдельно взятом селе, районе Москвы.

Материалы фильма комментируют:Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл,Епископ Саратовский и Вольский Лонгин,Протоиерей Дмитрий Смирнов,Прокурор Татьяна Кондратьева,Религиовед Александр Дворкин,Диакон Андрей Кураев,Священник Олег Стеняев.

Фильм Александра Егорцева уникален: это оперативная сводка с места событий, съемки за закрытыми дверями спорткомплексов и кинотеатров, в которых зазывают своих жертв адепты новой духовности, рассказы пострадавших и комментарии экспертов. Не удивительно, что на экране постоянно звучат угрозы в адрес журналистов. Страх - главное оружие тоталитарных сект. Страх физической расправы - вот что зачастую останавливает даже местную власть. Тем оптимистичнее звучит финал документальной ленты: бороться необходимо, страх и нужно можно преодолевать, торжество истины - не несбыточная мечта. Документальная лента А. Егорцева часто цитируется в новостных передачах ведущих телеканалов, и недаром. Она призвана стать учебным пособием для сотрудников правоохранительных органов, миссионеров, социальных работников, для всех неравнодушных людей.

К недостаткам работы можно отнести разве что хронологическую невыверенность и неровность монтажа. Поскольку фильм в целом - собрание множества небольших сюжетов, снятых в разное время, в репортажах указаны число и месяц события, но не назван год, что сбивает с толку зрителя, пытающегося вспомнить, когда же именно произошло описываемое, и лишает фильм четкой исторической перспективы. Кроме того, убрав многочисленные повторения отдельных сюжетов (в частности, с убийцей-кришнатом), думается, авторы несколько сбавили бы эмоциональный накал фильма, что уравновесило бы аналитику и полемичность.
 
 
Часть-1
 
Часть-2
 
Часть-3
 
Часть-4

Комментарии

Добавить комментарий

{code}

Личные сообщения

Ваши переписки